Азбука безопасности

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД.docx (скачать)
Памятка для родителей ПБ.docx (скачать)
Памятки для родителей.docx (скачать)

20.04.2022

Памятки по созданию безопасных условий пребывания ПАМЯТКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования по обеспечению безопасности в помещении учреждения дошкольного образования Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования. Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в промаркированных ёмкостях в недоступном для воспитанников месте. Педагоги обеспечивают безопасность пособий для занятий (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла, клея ПВА и т.д.); растения уголка природы размещаются на стеллажах с креплениями по краю; педагоги следят за тем, чтобы дети не брали в рот предметы, незнакомые растения; не допускают переохлаждения и перегрева воспитанников; после прогулки выносной материал обрабатывается; Воспитатели совместно с музыкальным руководителем и руководителем физвоспитания организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей. Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались вилкой и другими предметами. Важно соблюдать элементарные правила гигиены. У каждого воспитанника должны быть индивидуальная зубная щётка, расчёска и полотенце. Нельзя привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе; оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.). Медицинский работник должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры. Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить туфли только на низком каблуке. Нельзя держать в помещении лекарственные средства, особенно в поле зрения детей. Аптечка скорой помощи должна находиться на полке вне досягаемости ребёнка. Содержать она должна только зеленку, йод, перекись, бинт, вату, лейкопластырь. Иногда могут возникнуть ситуации, когда ребёнку срочно понадобится медицинская помощь. В этом случае мероприятия по оказанию неотложной помощи до приезда скорой оказывает медицинский работник, а если его нет - воспитатель. В начале и в конце рабочего дня в обязанности воспитателя входит проверка группы и участка. Необходимо выключить все электрические приборы, проветрить помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его заранее. Правила безопасности в учреждении дошкольного образования во время аварийных ситуаций. Во время возникновения чрезвычайной ситуации нельзя поддаваться панике. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие. Первоначальная задача каждого – спасти детей своей группы, после чего доложить о результатах заведующему учреждения или заместителю заведующего по основной деятельности. Очень важно чётко выполнять все их указания. Каждый воспитатель должен понимать, что несёт большую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка. Эвакуационные входы и выходы не должны быть завалены ненужными предметами. Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью небольшого, легко открывающегося засова. Подход к двери должен быть свободным. В случае если огонь проник в комнату, окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное возгорание. Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой тканью. Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические ожоги. Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если проверены все помещения детского сада. В случае аварийной ситуации или пожара дети выводятся на игровой участок и сообщается заведующему или в случае его отсутствия заместителю о результатах эвакуации из помещения. Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы. Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи, бенгальские огни. Требования безопасности к оснащению территории учреждения дошкольного образования Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть надёжно закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпание песком. Требования к организации и проведению образовательной работы с воспитанниками по формированию основ безопасного поведения Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. На всех занятиях особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях. Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено. Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними. В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами). Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы. Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение. Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки. Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. В условиях сельской местности, где дошкольники начинают рано и самостоятельно общаться с природой, а также при выездах на дачу, загородную прогулку возможны отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Поэтому перед началом летнего сезона воспитатель проводит с родителями и детьми беседы на данную тему, дает советы, как научить ребят отличать полезные для здоровья человека растения от вредных, съедобные грибы от несъедобных. Кроме того, надо объяснить детям, что необходимо быть предельно внимательными при общении с живыми объектами природы, так как возможны укусы насекомых, змей. В каждой возрастной группе должен быть оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей, подобраны рекомендации для родителей. Материалы периодически должны меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью. Обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников при использовании спортивных снарядов и физкультурного оборудования: - исключить использование чешек для спортивной обуви, спортивная обувь должна быть с резиновой подошвой; - недопустимо оставление детей одних, без присмотра около спортивных снарядов; - при выполнении упражнений на спортивных снарядах крепко держаться за них, не раскачиваться как на качелях; - нельзя приземляться на одну ногу при преодолении препятствия с прямого разбега, после длительного бега резко останавливаться, спускаться с горки на санках, если на дорожке находиться кто-нибудь из детей, при выполнении кувырка вперёд становиться на голову, становиться на мяч двумя или одной ногой, кататься на санках лёжа на животе, переносить тяжести детьми весом более 2-2,5 кг (для реб. ст. дош. возр.); - необходимо развивать чувство самостраховки у воспитанников, при страховке на одном из снарядов взрослый должен стоять так, чтобы в поле зрения держать всю группу, во время прыжков с высоты или на твёрдую основу необходимо на пол класть два поролоновых мата; - необходимо использовать поддержку ребёнка взрослым при соскоке после виса на перекладине; - все предметы физкультурного оборудования должны быть гладко выструганными, не иметь трещин, с гладкими углами, два раза в год проводятся приёмочные испытания спортивного оборудования, составляется акт – разрешение на проведение занятий по физкультуре, на каждом спортивном оборудовании должен быть маркер «оборудование испытано и готово к эксплуатации» с датой проведения эксплуатации; - следует систематически проверять крепления спортивных снарядов, а также крепления основных стоек к стене и потолку, полосу препятствий из спортивных снарядов нужно располагать по краям площадки, чтобы в поле зрения были все дети; - оборудование должно быть безопасным и надёжно закреплено, на спортивных площадках почва должна быть ровной и утрамбованной, без ямок и бугорков и выпирающих корней деревьев; - пол в спортивном зале к началу занятия должен быть сухим и чистым; - лыжный инвентарь необходимо подбирать в соответствии с ростом детей (палки лёгкими, прочными, иметь петли для хвата руками, острые для упора в ограничительное кольцо); крепление лыж к обуви – удобное и надёжное; - во избежании путаницы, лыжи и ботинки к ним должны иметь номер и букву отличия на лыже (правая – «п»); лыжи дети должны переносить в вертикальном положении с захватом под ремешок или под пятку, чтобы не задевать ими друг друга; - в зимнее время площадки регулярно должны очищаться от снега; - осуществление контроля за величиной нагрузок и состоянием организма по внешним признакам; - в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребёнка необходимо уже с 3-летнего возраста учить правилам пользования спортивным инвентарём, помимо объяснений, следует давать детям возможность почувствовать правильную и неправильную технику захвата и постановки ног, чтобы они могли применить самостраховку и освоить технику безопасности; - при выполнении упражнений с предметами следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми. Требования по обеспечению безопасности при организации прогулки: - помощник воспитателя должен сопровождать детей на прогулку и с прогулки; педагогам необходимо держать в поле зрения всех детей, наблюдать за детьми и при необходимости придти на помощь; - обязанность воспитателя – следить за температурным режимом и в соответствии с погодными и температурными условиями следить за одеждой детей и за тем, чтобы у ребёнка был головной убор; - предварительно перед прогулкой необходимо осмотреть участок на предмет безопасности; - хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность; - игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком; - воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная); - для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки; - обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.; - не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги; - не допускается организации прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников; - не оставлять детей во время прогулок без наблюдения воспитателя; - запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду; - воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца; - запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям; - воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей); - в случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям (или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду; - при несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу. Требования безопасности во время экскурсии - При проведении экскурсий предварительно осмотреть маршрут движения детей с целью безопасного пребывания (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя),исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм. - При проведении экскурсий, пеших прогулок за пределы территории детского сада воспитатель берет с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств. - При проведении пеших прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная) - Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку, экскурсию в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности. - Поставить в известность заведующего, медсестру о готовящейся экскурсии, прогулке за пределы территории учреждения - Необходимо знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию, и по возвращении в детский сад. - Осмотреть одежду, обувь детей на соответствие погодным условиям, В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы. - Соблюдать питьевой режим, есть только мытые фрукты, ягоды, корнеплоды. - Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время экскурсии необходимо чередовать виды деятельности. - Обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др. - Не разрешается проводить прогулки, экскурсии, игры около водоемов, возле проезжей части дороги. - При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения. - Не оставлять детей во время прогулок, экскурсии детей без наблюдения воспитателя. Требования безопасности во время организации труда детей на огороде, в цветнике. - При организации труда детей воспитатель напоминает воспитанникам правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ. -При организации детского труда используют только исправный инвентарь. - Проверить состояние инвентаря для труда на предмет их травмированности для детей. - Не оставлять детей во время труда без наблюдения воспитателя. - Не сжигать мусор, опавшие листья на участке во избежание ожогов, пожаров. - Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. - Очистку почвы (от камней, осколков стекла, досок, мусора ) производить только с помощью граблей, метелок, совков, не собирать мусор незащищенными руками. Требования безопасности по окончании прогулки, экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике - Проверить наличие воспитанников - Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка. - Привести в порядок выносной материал, орудие труда (очистить от земли, песка, снега) - Организовать спокойный заход детей в помещение детского сада под присмотром воспитателя и помощника воспитателя. - Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время года. - Проверить, как дети сложили в шкафчики одежду. При необходимости переодеть ребенка в чистое сухое белье. - Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом. - Вымыть и убрать в специальное отведенное место выносной игровой материал. Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по аппликации - перед проведением занятия напоминать детям правила безопасного поведения; - держать в поле зрения всех детей; - ножницы должны быть с тупыми концами; - ножницы (не во время занятия) должны находиться в недоступном для детей месте; - обучение воспитанников безопасной работе с ножницами; - использование крахмального клея или из пшеничной муки, который варят утром и разливают остывшим; - исключение использования клея ПВА; - по окончании работы необходимо следует привести в порядок свое рабочее место, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места. Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по рисованию - держать в поле зрения всех детей; - карандаши должны размещаться лёжа; - обращать внимание на то, как дети держат карандаш; - вода наливается не в стеклянную ёмкость. . Требования к организации питания - подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей; - во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов; - запрещается приносить в групповые комнаты кипяток; - температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С; - во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов; - во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов; - запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

Просмотров всего: , сегодня:

20.04.2022

«Наличие безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников МБДОУ детского сада №9» Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т. е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенная задача нашего детского сада. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Понятие безопасности жизнедеятельности в МБДОУ включает в себя несколько аспектов: Охрана жизни и здоровья детей Обеспечение безопасных условий труда сотрудников МБДОУ Действия администрации МБДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области. Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяется потребностями системы дошкольного образования: Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников МБДОУ в вопросах безопасности детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности. Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства. Администрацией МБДОУ были поставлены следующие задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства в МБДОУ: Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно — правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства; Создание медико-социальных, педагогических, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса; Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками МБДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания; Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса; Профилактика производственного травматизма; Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций» Оснащение образовательных учреждений противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделом ГИБДД. Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения. Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, свидетельствующая о том, что в МБДОУ созданы безопасные условия труда для всех категорий работников дошкольного образования. О чем имеются соответствующие заключения. Работа по обеспечению безопасности МБДОУ определялась несколькими направлениями: Обеспечение охраны труда сотрудников МБДОУ. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма). Пожарная безопасность. Антитеррористическая защита. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в МБДОУ. Физическая безопасность Физическая безопасность – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса: В МБДОУ назначен ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса. Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения, инструкции, лекции, памятки и др.). В МБДОУ разработан паспорт безопасности. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т. ч. проведение: — учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации; — занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками. Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов, проводится инструктаж работников и воспитанников о порядке действий в случае обнаружения посторонних предметов на территории МБДОУ. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. Вся территория МБДОУ имеет ограждение. Пожарная безопасность Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом. В МБДОУ разработаны: Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности. Противопожарный режим. План противопожарных мероприятий. Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности. Выделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий. Установлены системы оповещения о пожаре. Проводятся работы по замерам сопротивления. МБДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану). Регулярно проводится обучение руководителя и сотрудников в объеме пожарно-технического минимума. Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. В здании МБДОУ имеется план эвакуации. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Значительный пласт работы МБДОУ – это профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ ведется следующая работа: Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях. Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование. Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД. Проводятся тематические мероприятия, экскурсии, используются сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, регулярно проводятся тематические конкурсы детских рисунков. Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для достижения поставленной цели необходимо: - Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства, создание команды, четкое распределение обязанностей. - Разработка алгоритма действий при организации работы по охране труда в МБДОУ. Заведующий: Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ. Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда. Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте. Утверждает Положение об организации охраны труда Утверждает Положение о службе охраны труда. Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных. Организует обучение по охране труда работников ДОУ. Планирует работу и мероприятия по улучшению условий труда по ОТ. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников доплаты за работу в особых условиях труда. Организует предварительные и периодические медосмотры работников. Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОУ по охране труда на основе рекомендованной 40 часовой программы Минтруда. 12.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ. 13.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах. 14. Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки. 15. Совместно с профкомом подводит 1 раз в год итоги выполнения соглашения по охране труда. 16. Проводит расследование, учет и оформление несчастных случаев с воспитанниками (порядок регламентируется ст.227- 231 ТК РФ). Воспитатель Соблюдает правила по технике безопасности при проведении воспитательно – образовательного процесса. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения мероприятий, экскурсий, походов. Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи. Обеспечивает безопасное проведение воспитательно – образовательного процесса. Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе. Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения. Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасых условий пребывания деетей в ДОУ. С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травмоопасные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности. Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами. Нормативно-правовые документы Методические рекомендации РФ для родителей связанные с детской смертностью Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ В дошкольном образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, заведующий. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, должны быть приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы должны быть вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ необходимо привести в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы должны быть засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, должны быть в исправности. Во время зимы все здания и постройки должны быть очищены от снега, не допустимы сосульки, все дорожки должны быть обработаны песком. Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться. Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил: Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах. Формирование культурно-гигиенических навыков. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Основные принципы рационального питания: Обеспечение баланса Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах. Соблюдение режима питания. Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения. Основными условиями формирования двигательной культуры являются: Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта. Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма. Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду. Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Реализация данного направления обеспечивается: направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения); комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года; созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ; формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

02.02.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».